?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Реальность- Смерть-Народная песня — таков синонимический комплекс отрицания действительных ценностей, к которому приходят и приводят своих слушателей «Dead» в главной своей записи.






Герои альбома — группа наркоманов, совершающих свое «путешествие». Перед нами даже не рассказ об этом «путешествии», а само «путешествие» — звуковое воссоздание переживаний, вызываемых наркотиками.


Слушатели оказываются в мире видений, где легко «включить свет любви» (так называется одна из песен «Dead»). Этому способствуют и тексты, рисующие образ единства людей в мире ЛСД или кокаина: «Ты гонишь машину, доверху наполненную кокаином. Кейзи Джонс, тебе лучше бы следить за своей скоростью. Тревоги впереди, тревоги позади.


И ты знаешь, какая мысль сейчас перечеркнула мой разум. Тревоги с тобой — это тревоги со мной, Имею здоровые глаза, но совсем ничего не могу увидеть. Вылетаешь напрямик на поворот, ты знаешь, это конец. Пожарный кричит, и виден отблеск машины в пламени. Тревоги позади, тревоги впереди. Ты знаешь, какая мысль перечеркнула мой разум!»


Смерть в пожаре кокаина — это оазис посреди «тревог», которые «и впереди, и позади»; смерть — это реализация «мысли, перечеркивающей разум» участников ансамбля, которые разговаривают с членом «Community». У них общие «тревоги», у них общие глаза («ничего не видящие»), они солидарны в беспомощности перед действительной жизнью, у них «общий» конец — в катастрофе на повороте, когда «скорость» кокаинового путешествия вырывается из-под их контроля. Такова «общность», представленная «Dead»,— общность наркотиче- ски-«счастливых» и «единых в смерти» («Спокойной ночи, братья и сестры»).


Имиджи «Grateful Dead», «Rolling Stones» строились и из «жизненного» и из «художественного» материала. Тенденция комплексного имиджа, ярко обозначившаяся в 60-х годах, затем прослеживается в панк-роке, в частности, например, в деятельности группы «Sex Pistols».
Однако производство имиджей в рамках молодежной рок-музыки может идти и более дешевым путем, когда между «искусством» и «жизнью» есть экономное разделение. В таких случаях радикальность протеста символизируется лишь художественными средствами; а за сценой и вне студии звукозаписи музыкант не только не «протестует», но и алчно пользуется всеми благами истеблишмента. Характерный пример — деятельность Эдгара Браутона и его оркестра.

Recent Posts from This Journal

Profile

dinrid
И не только это!
PR-CY.ru

Жизнь Журнала!

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com